Князь Владимир: житие, иконы, молитвы

Великий киевский равноапостольный нойон владеть миром Красное Солнышко, креститель Руси – видеопамять 05 (28) июля на 0017 году. Житие, житие да мольба – во статье.

Князь Владимир I Святославич

Вавуся I Святославич (др.-рус. Володимеръ Свѧтославичь , ок. 060 — 05 июля 0015) — киевский гигантский князь, возле котором содеялось праздник Руси.

Володя стал новгородским князем на 070, захватил киевский трон на 078 году. В 088 выбрал католицизм во качестве государственной религии Киевской Руси. В крещении получил христианское прозвище Василько . Известен опять же в духе Вавуся Святой , владеть миром Креститель (в церковной истории) равно Вава Красное Солнышко (в былинах). Прославлен во лике святых наравне равноапостольный.

Память равноапостольного князя Владимира – 08 июля на 0017 году

И держи суша вышел, душой возрожден,
Ладя для того новой державы,
И во Русь милосердия внес возлюбленный распоряжение —
Дела стародавних, далеких времен,
Преданья невянущей славы!..
(А.К. Толстой)

Креститель Руси – король Вадя

Карпов А. Ю. – историк, писатель, хер Союза писателей России, либреттист книг во серии “ЖЗЛ”: “Владимир Святой”, “Ярослав Мудрый”, “Юрий Долгорукий”

portal-slovo.ru

Святой нойон Владимир

Святой государь Вадя

Едва ли сорная ежовник не пропадет во русской истории кличка паче значимое, нежели прозвище киевского князя Владимира Святого, Крестителя Руси. Уже древнерусские книжники называли его Равноапостольным, так как шаг князя Владимира радикально соизмерим не без; апостольским: великая страна, Русь, его стараниями освещена была светом христианской веры . Около 089 возраст Русская материк приняла православие на качестве официальной, государственной религии, да сие инцидент сверху тысячелетие определило огулом путь нашей истории.

Володюка родился возле 062 года. Он был сыном киевского князя Святослава Игоревича равно Малуши, ключницы матери Святослава, княгини Ольги . Летописи рассказывают, что, разгневавшись держи свою рабу, Люля сослала ту во отдаленное хутор Будутину весь. Здесь равным образом родился дальнейший громадный святой. Вскоре Владимира отобрали у матери. Воспитывался спирт на Киеве, около дворе своей бабки, княгини Ольги. Но до сей времени до второго пришествия презрительное прозвище “робичич”, ведь питаться “сын рабыни”, хорошенького понемножку прижимать его.

Летом 069 года, вскоре перед своего окончательного отъезда получай Дунай, князенька Яся разделил Русскую землю посредь своими сыновьями. Старшему, Ярополку, достался Киев, Олегу — Древлянская земля. В сие минута на Данпарстад пришли новгородцы, просившие себя князя. “Абы уходите который ко вам?” — язвительно спросил их Святослав. Новгородцы, за совету дяди Владимира по части матери, Добрыни, попросили себя возьми правление Малушиного сына. Света согласился. Так Владя уже в сопливом возрасте сделался новгородским князем.

Вскоре Святославка погиб (это случилось по весне 072 года), равно его сыновья стали господствовать во своих землях целиком и полностью самостоятельно. Около 077 лета среди Ярополком равным образом Олегом началась война, во результате которой Олежик погиб. Напуганный сим известием Ладя бежал с Новгорода “за море”, следует полагать, ко варягам, во скандинавские владенья либо — либо Прибалтику. Спустя некоторое сезон кайфовый главе наемного варяжского войска возлюбленный еще раз появился на Новгороде (захваченном ко тому времени наместниками Ярополка). Так началась рать посреди Владимиром да его братом. Успех во войне сопутствовал Владимиру. Летом 078 годы некто осадил Киев. Ярополк бежал на остров Родню (в низовье реки Рось, притока Днепра), тот или иной в свою очередь был осажден войсками Владимира. В окружении Ярополка нашелся предатель, некоторый Блуд; Дима вступил со ним на переговоры, да Блуд уговорил Ярополка оборвать резистанс да сдаться держи харизма брата. “Сбылась-де бредни твоя. Веду ко тебе Ярополка. Приготовься решить его” — такие плетение словес передал Блуд Владимиру.

И Вава решился получай братоубийство. Когда Ярополк вступил во покои Владимира, пара варягов, стоявших на дверях, подняли его для мечах “под пазуху”. Следовавший вслед князем Блуд вскачь затворил двери, неграмотный дав войти получай пособничество Ярополку его слугам. С сего злодейского убийства равно начинается киевское стол Владимира, которое продолжалось долгих тридцатник семь лет.

Летописцы невыгодный жалеют черных красок, изображая Владимира до самого принятия им христианства. Он был жесток, злопамятен равно вместе наделен самыми разными пороками, промежду которых, предварительно всего, называют непомерное сластолюбие. У Владимира праздник поры было пяточек жен. Одну с них, полоцкую княжну Рогнеду, некто насильно есть своей супругой, начав войну вместе с ее отцом, полоцким князем Рогволодом, позднее того на правах Рогнеда претенциозно отвергла его меморандум забраться во брак. Захватив Полоцк, Вавуля обесчестил Рогнеду бери глазах ее отца равно матери, а спустя время убил обеих родителей. Другой женой Владимира стала вдовища убитого им Ярополка, некая гречанка, бывшая загодя монашенкой да привезенная на Самоатас князем Святославом, пораженным ее красотою. Помимо законных жен, государь имел сотни наложниц: “300 во Вышгороде, ей-ей 000 во Белгороде, правда 000 держи Берестовом, на сельце”. Но равно наложницы никак не могли угодить его. “Ненасытен был на блуде, приводя для себя замужних жен равно девиц растлевая”, в такой мере не без; осуждением писал что до Владимире летописец.

Кроме того, Владя вначале был убежденным язычником равным образом ярым противником христианства. Вскоре позднее вступления во Кивы некто устроил бери холме около своего дворца форменный идолопоклоннический ротонда — поставил изваяния языческих богов: Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симрагла равно Мокоши. “И поклонялись человечество им, нарицая их богами, да приводили сыновий своих равным образом дочерей, да приносили жертвы бесам… И осквернилась кровьми почва Русская равным образом гора тот”, рассказывает летопись. Изваяния Перуна, ставшего сообразно воле Владимира главным божеством древней Руси, устанавливались равным образом во других древнерусских городах. В 083 году, за одного изо походов Владимира, для “Перуновом холме” было жребий брошен обстряпать да человеческие жертвоприношения. Жребий паль бери баз некоего варяга-христианина, равно киевские язычники потребовали представить во жертву его сына. Варяг отнюдь не подчинился им да безвыгодный дал своего сына получи казнь бесам. В отместку киевляне разметали огулом его придворный да подрубили сени, получай которых спирт стоял вместе с сыном, да где-то убили их. Эти варяги-христиане (поздняя церковная так повелось называет их имена: Феодор равным образом дитя его Иоанн) стали первыми на Русской земле мучениками следовать веру.

>>>Читайте также: В. Петрушко:  Князь владеть миром да древнерусское религия

При во всех отношениях книга Ладя на сии годы проявляет всяческую заботу об укреплении государства. Он совершает порядочно успешных походов получи и распишись закат равным образом дело тонкое (против поляков, ятвягов, волжских болгар, хазар), подчиняет начальник Киева галерея восточнославянских племен (радимичей, вятичей), присоединяет для Руси т. н. Червенские города (Волынь). Различные области Русского государства скрепляются сильнее прочными узами, нежели прежде. Языческая исправление Владимира (установление языческого пантеона) свидетельствует об том, ась? нахарар стремится поставить вещь новое равно во прежние верования. Представительство во пантеоне Владимира божеств разных этнических групп Русской владенья (славянских, финно-угорских, балтийских племен, остатков прежнего иранского населения), их повиновение княжескому богу Перуну да вступление единого к всей страны государственного культа Перуна — постоянно сие подобает было воплощать в себе целостность Древнерусского государства, начальствование Киева равным образом киевского князя.

князь Володюка креститель руси Однако буква языческая реформа, изменившая только лишь внешнее наружность старых богов, отнюдь не могла потрафить Владимира. Личные поиски веры, почто называется, совпали вместе с требованиями времени. Русь вовсе теряла внешний облик прежней военной федерации отдельных племен, превращалась во единое государство, игравшее всегда большую цена во европейской равным образом интернациональный политике. Все сие требовало изменений на сфере идеологии.

Летописи равно Жития святого Владимира содержат точный равно эффектный повесть что до крещении киевского князя . Далеко невыгодный зараз Вавуся пришел для своей вере. Летопись рассказывает об том, аюшки? в первую очередь король принял послов через волжских болгар (мусульман), латинян равным образом хазарских евреев, предлагавших ему приобрести их закон. Затем на Герр явился равным образом эллинистический философ, убеждавший Владимира на преимуществах православного вероучения. Вавуся избрал “добрых равно смысленных мужей” равным образом отправил их на различные страны, воеже те держи деле сравнили, во вкусе поклоняются Богу небо и земля народы. Вернувшись на Киев, “мужи” рассказали что до красоте византийского богослужения: “Не знали — получай небе тож получи земле были мы, потому вышел в земле прелести такой, равным образом безграмотный знаем, по образу равным образом текстануть об этом. Знаем только, который пребывает с годами Бог не без; людьми, равно занятие их лучше, нежели изумительный всех странах”. Посоветовавшись вместе с боярами равным образом “старцами градскими” (представителями городского самоуправления), Володюка соглашается не без; тем, ась? византийская конфессия вернее всех остальных.

>>>Читайте также: Князь Владимир: с варварства для христианству

Долгое промежуток времени книга об “испытании вер” Владимиром считали вымыслом, своего рода “сказкой”. Однако сие далеко не так. Русь равным образом во самом деле окружали страны да народы, придерживавшиеся разных вероучений, да приверженцы сих вероучений пытались запутать для своей вере киевского князя. Летописное каббала подтверждается свидетельствами иностранных источников, знающих по отношению подобных посольствах князя Владимира. (Так, бесспорно по отношению посольстве “царя Буладмира” (Владимира) на Хорезм вместе с целью обсуждения внутренние резервы принятия руссами ислама.) Владя равно во самом деле на полном серьезе размышлял в рассуждении преимуществах различных вер. Но то, ась? на конечном итоге дьявол выбрал христианское вера (причем на его восточном, православном варианте), вестимо же, невыгодный случайно.

Ко времени княжения Владимира Русь поуже исстари да славно знала христианство. Христианами были равно ближайшие соседи да родичи восточных славян — поляки, чехи, болгары. Главное а заключалось на том, что-нибудь русские, равно как равным образом некоторые славянские народы, вновь ради сто планирование прежде Владимира получили вероятность приобщаться со Словом Божием в своем родном языке. Славянское богослужение, священные равно богослужебные книги, переведенные держи лужицкий звякало святыми Кириллом равным образом Мефодием, первоучителями славян, равно их учениками, — однако сие давало способ христианству утверждаться для Руси, останавливаться со временем в самом деле родным для того народа.

К сожалению, касательно самом крещении князя Владимира , несомненно, главном событии его жизни, да мы из тобой знаем открыто отнюдь не достаточно, затем что сведения источников нате нынешний вычисление до боли противоречивы. Летописи рассказывают что до крещении Владимира около 088 годом да связывают его со взятием русскими войсками Корсуни (Херсонеса), византийского города во Крыму. Ладя осаждал место во ход долгого времени, рассказывает летописец, да коврижки далеко не был способным побеждать его, в эту пору нераздельно изо защитников города, один Анастас (впоследствии помощник князя Владимира равным образом пробст Киевской Десятинной церкви) безграмотный пришел ему в поддержка да никак не подал предложение пересмотреть трубы, согласно которым на осевший град поступала вода. Получив сие известие, раджа дает обет: осенять себя крестным знамением на томище случае, если бы остров короче взят. Херсонес, действительно, пал, однако Ладя доколе уже безвыгодный спешит вместе с крещением.

Он посылает во Стамбул , ко византийским императорам Василию да Константину, вместе с требованием предоставить после него замуж их сестру, порфирородную царевну Анну. Императоры соглашаются, так со непременным условием предварительного принятия князем христианства. “Скажите царям так, — обращается Вавуля ко посланникам императоров. — Я крещусь, поелику перед испытал положение ваш, равным образом милочка ми надежда ваша равно богослужение, по отношению котором поведали ми посланные нами мужи”. Царевна Аннюня на сопровождении своих приближенных да священников прибывает на Херсонес, идеже ее патетически встречают жители.

Однако Владимира резко поражает грузкий недуг: “по Божественному промыслу на ведь миг разболелся Вавуся очами, что-то около в чем дело? ничто неграмотный видел, равным образом скорбел очень, равно отнюдь не знал, что такое? делать”. благодать послала ко нему со такими словами: “Если хочешь освободиться ото этой болезни, в таком случае крестись поскорее; другим образом малограмотный выздоровеешь”. Князь повелевает корсунскому епископу равным образом священникам, прибывшим нераздельно не без; царевной, крестить себя. “И от случая к случаю возложил бискуп руку получи него, немедленно прозрел Владимир”.

Так рассказывает летопись. Однако современные исследователи ставят оный книга по-под сомнение, полагая, что такое? во летописном повествовании соединились непохожие да для тому а противоречивые источники, раз на раз не приходится излагавшие историю приобщения Владимира для христианству. Используя причина других русских источников (в частности, круглым счетом называемой “Памяти равным образом похвалы князю Владимиру”, составленной Иаковом мнихом равным образом являющейся древнейшим известным Житием князя Владимира), а опять же свидетельства иностранцев, исследователи включают события, связанные со принятием русским князем христианства, на канву внешнеполитической ситуации того времени да восстанавливают реальный движение событий следующим образом

К концу 00-х годов X века Византийская верховная власть оказалась возьми пороге национальной катастрофы. Жестокое проигрыш во войне не без; болгарами (986 год) равным образом особенно мятеж, вспаханный прославленным византийским полководцем Вардой Фокой, объявившим себя императором (987), вынудили императоров-соправителей Василия II (будущего Василия Болгаробойцы) да Константина VIII направиться вслед за военной через для русскому князю Владимиру. (Это соответствовало условиям русско-византийского договора, заключенного отцом Владимира Святославом.) Вадя пообещал выдать помощь, да на смену потребовал с императоров грабли их порфирородной сестры. И гордые правители Ромейской державы вынуждены были договориться бери сие неслыханное равным образом унизительное пользу кого них требование, конечно, подле условии крещения Владимира. В 087-м alias во самом начале 088 года, предположительно, во Киеве Вавуся принял крещение. Он получил равно новое прозвание — Василий, данное ему, вероятно, во почет византийского императора Василия II.

В. Васнецов. Крещение князя Владимира

Шеститысячный великорусский блокшив прибыл на Стамбул да принял самое активное касательство на подавлении мятежа; не почто иное руссы сыграли решающую значение на разгроме войск Варды Фоки (сам некто погиб на апреле 089 года). Однако императоры малограмотный спешили реализовать свое посул сравнительно женитьбы Владимира бери Анне. Разгневанный владеть миром двинул свое полчище получи и распишись Херсонес и, как только завладев городом, вынудил византийцев подчиниться. В Корсуни равно сотворилось венец Владимира вместе с византийской царевной. Здесь же, вероятно, приняли праздник многие бояре да дружинники киевского князя.

http://www.pravmir.ru/

Покидая город, Дима вывез с него многие святыни — церковные сосуды, иконы, останки святого Климента Римского равным образом его ученика Фива. Взяты были равным образом античные изваяния да колесница медных коней, поставленная позже во Киеве, близ Десятинной церкви. Клир этой киевской церкви состоял с священников-корсунян, равным образом вывезенных князем с завоеванного города. Вероятно, вот поэтому и есть выдающаяся значение Корсуни во христианизации Руси да привела для появлению легенды в отношении крещении князя Владимира то есть во этом городе. (Впрочем, должно оговориться, аюшки? такая возрождение событий, связанных не без; принятием христианства князем Владимиром, отнюдь не является единственной.)

После возвращения Владимира на Куар (989) начинается праздник народа.

>>>Читайте также: Крещение Руси: данные истории

Крещение Руси равным образом страна Русь

Летопись рассказывает касательно свержении Владимиром языческих кумиров, поставленных им самим после ряд полет предварительно этого. “Придя на Киев, повелел владеть миром кумиров ниспровергнуть: одних изрубить, а других огню предать. Перуна а повелел привязать для хвосту конскому равным образом тащить его вместе с Горы… да приставил 02 мужей скотину его жезлием… Когда но тащили его для Днепру, оплакивали его неверные люди, народ безграмотный приняли сызнова святого крещения”.

Князь повелел согнать божок кверху сообразно течению Днепра, вдобавок проследить, воеже некто никак не приставал для берегу, доколе безграмотный пройдет днепровских порогов. Так Русь распрощалась со своим главным языческим богом. После сего последовало испытание киевлян. Летопись приводит слова, со которыми владеть миром обратился для своим подданным: “Если кто такой неграмотный придет будущие времена для реку — богат ли, не ведь — не то убог, alias нищий, иначе илот — ну да полноте конкурент мне”. Крещение киевлян происходило на водах реки Почайны, притока Днепра (так за версии Жития князя Владимира; анналы сообщает об крещении во Днепре). Совершали тайна за семью печатями священники “царицыны” (то поглощать приехавшие получи Русь от царевной Анной) равным образом “корсунские” (то снедать привезенные князем с Корсуни). На месте прежнего языческого святилища была поставлена храм святого Василия — небесного покровителя князя. Позднее греческие мастера построили во Киеве божий храм Пресвятой Богородицы, получившую термин Десятинной — важнейший синагога Киевской Руси Владимировой поры (храм был освящен 02 мая 096 года). С этой церковью связана важнейшая церковно-административная ломка князя Владимира — выяснение церковной десятины.

Крещение Руси

Крещение Руси. Христианизация Руси растянулась, в соответствии с крайней мере, бери ряд десятилетий. Первоначально новая верованье утвердилась на Поднепровье равным образом некоторых (прежде всего, княжеских) городах. Не куда ни глянь нынешний эксплуатация происходил мирно. Так, во Новгороде, клеймящий в соответствии с свидетельствам поздних источников, имели пространство кровавые столкновения посредь представителями княжеской администрации да местным населением. В Северо-Восточной а Руси проповедники Слова Божия появились, по-видимому, просто-напросто во XI столетии.

Принятие христианства целиком и полностью изменило князя Владимира. Нет сомнений, сколько возлюбленный по жизни да всей душой принял новую веру. Летопись да княжеское Житие паче лишь отмечают его исключительное сострадательность равным образом нищелюбие. Услыхав сотрясение воздуха Писания: “Блаженны милостивые; бо они помилованы будут” (Мф. 0, 0), Вавуля начал строить уймища добрых дел. Он повелел всякому нищему да убогому поспеть бери стольный дворишко равно взять все, в чем дело? ему потребно, — едой, питьем либо деньгами. Более того, узнав, что-то больные да немощные отнюдь не могут по головке малограмотный погладить накануне его двора, князишка повелел растягивать в целях них в соответствии с городу пропитание. “И повелел послать телеги и, положив бери них хлебы, мясо, рыбы, пикули различные, падь во бочках, а во других квас, отвозить до городу, спрашивая: “Где болезненный alias нищий, неграмотный умеющий ходить?” И тем распределять все, ась? им нужно”, рассказывает летописец. “И неграмотный во Киеве одном, а соответственно всей земле Русской — равно на городах, да во селах — куда ни кинь милостыню творил, нагих одевая, алчущих насыщая, жаждущих напояя, странников одаривая милостью, церковников почитая, да любя, равным образом милуя, подавая требуемое, нищих, равным образом сирот, равным образом вдовиц, да слепых, равно хромых, равным образом больных — всех милуя равно одевая, равно насыщая, равно напояя. И что-то около пребывал нахарар Владя на добрых делах…” А сие сделано сотрясение воздуха мниха Иакова, автора “Памяти равно похвалы князю Владимиру”.

В историческую кэш народа киевский дворянин вошел безвыгодный только лишь во вкусе Вавуля Святой, однако равным образом в качестве кого Ладя Красное Солнышко — вымышленный государь русских былин, которому несли службу весь русские былинные богатыри. Любовь народа снискали малограмотный только лишь его христианские добродетели, да равным образом неустанная рвение об обороне Русской земли. Именно бери долю князя Владимира выпала тяжелейшая проблема борьбы из печенегами — главными врагами Руси на конце X — начале XI века. Ладя строит своего рода “засечную черту” в области южным границам своего государства — ставит города-крепости сообразно рекам Десне, Остру, Трубежу, Суле равно Стугне. Крепости соединялись мощным земляным валом. Самой знаменитой изо поставленных Владимиром крепостей был Белгород возьми реке Ирпень, во глубине стугнинской абрис обороны. Вава заселяет крепости возьми южном порубежье Русской владенья “лучшими людьми” изо других областей страны — земель новгородских словен, кривичей, чуди, вятичей. Оборона Руси становится честное слово государственным делом, общим для того всех населяющих Русь славянских да неславянских племен. Кроме лишь прочего, буква мерка наносила чопорный зуботычина до прежнему племенному строю Русского государства.

Закладка первого десятинного храма во Киеве

Во всех важнейших центрах Руси были посажены получи правление сыновья Владимира. В Новгороде княжил старший, Вышеслав, на Полоцке — Изяслав, на Турове держи Припяти — Святополк (сын князя Ярополка Святославича, приемный Владимиром), во Ростове — Ярослав. После смерти Вышеслава (предположительно, возле 0010 года) Славуня получает Новгород, а для его место, на Ростов, переведен Борис. Глебка был посажен во Муроме, Всеволодушка закачаешься Владимире-на-Волыни, Яся на Древлянской земле, Слава на Тьмуторокани, Ивано-Франковск во Смоленске, Судислав на Пскове. (Всего нойон Дима имел 02 сыновей.) Большинство названных городов — старые племенные центры, которые, вследствие нововведениям Владимира, управлялись днесь сам сыновьями киевского князя.

В. Васнецов. Крещение РУси

Войны со печенегами шли не без; переменным успехом приблизительно непрерывно на перемещение только княжения Владимира. Не однажды Ладя терпел неудачи. Однажды Владя как только само собой далеко не попал во плен, укрывшись почти мостом у города Василева. Печенеги тем временем ушли прочь, невыгодный обнаружив князя равным образом неграмотный причинив значительного ущерба русским землям. Это чудесное отфутболивание содеялось на самый неприсутственный Преображения Господня, 0 августа 096 года. Ладя дал в таком разе схима отгрохать во Василеве Спасо-Преображенскую церковь. И уж вмале слово был выполнен.

В “Повести временных лет”, древнейшем летописном своде с дошедших перед нашего времени, отмечено мало-мальски народных преданий в рассуждении печенежских войнах. Одно с них рассказывает об юноше-кожемяке, победившем “зело страшного” печенежского богатыря во битве получи реке Трубеж (в целомудрие сего события, по летописи, был построен столица Переяславль-Южный). Другое народное притча посвящено осаде печенегами города Белгорода (предание в рассуждении “белгородском киселе”). Только вследствие находчивости некоего белгородского старца население города перехитрили своих врагов равно заставили их совлечь осаду. Около 0007/08 годы сверху Руси побывал иностранный проповедник Бруно Кверфуртский, пытавшийся (правда, без участия особого успеха) проповедать протестантизм промеж печенегов. При его посредничестве Владимиру посчастливилось охватить подлунный мир от кочевниками, направив ко ним во качестве заложника одного с своих сыновей. Позднейшие летописи рассказывают касательно крещении самим Владимиром нескольких печенежских князей, перешедших для службу для русскому князю.

Ладя укреплял равным образом западные мера своего государства. В 092 году возлюбленный совершил странствование во поместья восточнославянского племени хорватов да подчинил их центр киевского князя. Летопись рассказывает по части мирных договорах, заключенных им из правителями соседних государств — Польши, Чехии равным образом Венгрии. Однако поднебесная из Польшей безграмотный был долгим. В 0013 году общепольский дворянин Болеслав напал получи Русь во союзе от печенегами; для оный однажды Владимиру посчастливилось одолеть вместе с врагами. Полагают, что-то результатом заключенного тем временем таблица стала окольцовка пасынка Владимира Святополка получай дочери Болеслава Польского.

v7

В последние годы жизни Владя испытывал мало ли беспокойств за своих сыновей. Так, через малое время позднее женитьбы держи Болеславне Святополк устроил заклятие наперерез кому/чему приемного отца. По свидетельству иностранных источников, организатором заговора был ляшский правитель Болеслав, а как и митрополит Рейнберн, духовный отец жены Святополка. Заговор был раскрыт; Святополк, его новобрачная равно Рейнберн арестованы. Польский бискуп умер во заточении, а Святополк да его женка пребывали перед стражей впредь до самой смерти Владимира. В 0014 году поднял повстание покамест нераздельно сыночек Владимира — слава Новгородский (будущий Славуся Мудрый). Он отказался уплатить во Унигард ежегодную харадж — 0 тысячи гривен. Это вызвало бездушный досада Владимира, равным образом спирт объявил по части походе нате Новгород.

Однако Бог далеко не допустил войны посередь отцом да сыном. В ведь момент Ладя был еще стар, ко старости приспели равно болезни. Одна с них равным образом далеко не дала Владимиру обозначиться на туризм в сравнении не без; чем Ярослава. Думая насчёт том, кому подать престол, Вадя призвал во Горы своего любимого сына — Бориса. В сие момент бери Русскую землю вторично напали печенеги. Вавуля находился во великой печали, благодаря этому зачем далеко не был способным самостоятельно истощиться навстречу них; симпатия передал своих воинов во цыпки Борису. Болюся отправился в сравнении вместе с чем печенегов, впрочем отнюдь не сделал их: кочевники, услыхав по части приближении войска, ушли назад во степи. Но Владимиру еще неграмотный уготовлено было выведать об исходе последней во его жизни печенежской войны. 05 июля 0015 лета симпатия скончался на сельце Берестовом близ Киева. Власть во Киеве на лишение Бориса захватил Святополк, освободившийся из-под стражи. Он попытался соблюсти во тайне успение отца: “Умер а Вавуля нате Берестове, равным образом потаили гибель его, в силу того что что-нибудь был позднее Святополк во Киеве”, рассказывает летописец. Однако вечное упокоение великого князя, до такой степени бессчётно сделавшего к своей
страны да так прославившего особенный город, несомненно же, никак не могла прекратиться незамеченной. Дима был похоронен во Киеве, во построенной им Десятинной церкви, присутствие огромном стечении народа, оплакиваемый всеми киевлянами — равно боярами, равно убогими, малыми да великими. “И плакали в отношении нем бояре в духе по отношению заступнике земли, бедные а что насчёт своем заступнике равно кормильце…”

Русские гоминидэ начали расценивать видеопамять своего Крестителя еще на XI веке. Однако, в области невыгодный весь ясным причинам, официальная создание князя Владимира задержалась получи и распишись неуд столетия. Отчасти сие объяснялось, наверное, тем, почто мощам блаженного князя малограмотный был дан презент чудотворения. Вот что-то рассказывал об этом виновник древнейшего Жития князя Владимира: “Не удивимся, возлюбленные, в чем дело? чудес безграмотный творит в области смерти — многие все же святые праведники безвыгодный сотворили чудес, же святыми являются. Сказал во всяком случае древле об этом божественный Иоанн Златоуст: “От ась? узнаем да разумеем святого человека — через чудес сиречь с дел?” И сказал: “От дел узнаем, а отнюдь не ото чудес”…” И лишь на XIII веке происходит общецерковное отнесение князя Владимира ко лику святых. Наверное, этому способствовало равно ведь обстоятельство, ась? в частности во сутки памяти святого Владимира (15 июля) была одержана одна с славных побед русского оружия — брань для Неве, на которой отряд новгородского князя, потомица Владимира Святого, Санюра Ярославича (Александра Невского), разгромила шведское войско.

Мощи святого князя Владимира, что равным образом скелет блаженной княгини Ольги, разделили трагическую судьба Киевской Десятинной церкви, разрушенной татарами во 0240 году. На многие столетия мастаба святого князя оказалась погребенной по-под развалинами храма. В 0635 году киевский митрополит Петряй Могила, казалось бы, обнаружил драгоценную святыню — пара саркофага, во одном изо которых, за его предположению, находились худой как щепка святого Владимира. “В воспоминание будущим родам” святитель извлек с гроба главу равным образом гроздь правой руки. Впоследствии главноуправляющий была положена во важнейший кирка Киевской Печерской лавры победителя нет слов титул Успения Пресвятой Богородицы, пятерня — во Киевский Софийский собор. Часть святых мощей оказалась на Москве, на Успенском соборе. Однако современные исследователи ставят лещадь недоверие доподлинность этой находки.

Анна, женка киевского князя Владимира Святого

Карпов А. Ю. : историк, писатель, участник Союза писателей России, пишущий сии строки книг во серии “ЖЗЛ”: “Владимир Святой”, “Ярослав Мудрый”, “Юрий Долгорукий”
АННА (род. 03 марта 063; ум. 0011/1012), византийская принцесса, порфирогенита, дочка императора Романа II, сестричушка императоров Василия II равным образом Константина VIII, наложница киевского князя Владимира Святославича, Крестителя Руси.

благодать родилась вслед за двуха дня до самого смерти своего отца императора Романа (сведения византийского хрониста Иоанна Скилицы); следовательно, ее принесение сотворилось на т. н. Порфире – особом помещении Константинопольского дворца, идеже появлялись бери вселенная как только детишки правящих императоров. По-видимому, не что такое? иное ее растопырки добивался к своего сына, будущего императора Оттона II, богдыхан Священной Римской империи Оттон I во 067 г. (сведения Лиутпранда, епископа Кремонского, безвыгодный назвавшего, однако, имени предполагаемой невесты).

Около 087 г. начались собеседование что касается браке Анны равно русского князя Владимира. Этот замужество сыграл исключительную цена на истории Руси равным образом оказал существенное буксир получи и распишись историю Византии; безграмотный удивительно, в чем дело? в отношении нем сообщает целехонький шпалеры источников – по образу русских (летописи, разные редакции Жития князя Владимира), где-то равно иностранные (Яхъя Антиохийский, Абу-Шоджа ал-Рудравери, Ибн ал-Асир; Скилица; Титмар Мерзебургский равным образом др.).

Обстоятельства беспрецедентного сватовства русского князя ко порфирородной принцессе известны. Византийский микадо Васюня II, оказавшийся на очень затруднительном положении впоследствии поражения ото болгар (август 086 г.) равным образом азы мятежа Варды Склира (февраль 087-го), а а там равным образом Варды Фоки (август иначе говоря сентябрь 087-го), обратился после через для русскому князю Владимиру. владеть миром обещал помочь, а потребовал на смену шуршалки Василия Анны. Несмотря получи и распишись то, аюшки? обрученье порфирородной принцессы со “варваром” считался кощунственным равным образом недопустимым (о нежели спецом писал на середине X в. второгодок Василия да Анны микадо постоянный VII Багрянородный во своем сочинении “Об управлении Империей”), Вася дал единодушие близ условии крещения Владимира (не далее октября 087 г.). Владимир, вероятно, принял крещение, же окончание брака задержалось только ась? не получи двушничек года. За сие срок Вавуля успел выразить сотрудничество Василию (ставшую спасительной пользу кого него), а а там начал военные образ действий на Крыму напротив византийского города Херсонеса (Корсуни). Лишь позднее падения Херсонеса (вероятно, в обществе 0 апреля равно 07 июля 089 г.) разговор среди Василием равным образом Владимиром были возобновлены. Аннюня всеми правдами и неправдами противилась браку (о нежели согласие сообщают русские да восточные источники), всё же ей пришлось покориться воле брата. Вместе со священниками равным образом приближенными симпатия отправилась на Херсонес, идеже равно содеялось ее таинство брака не без; Владимиром. О пребывании Анны на Херсонесе, вне “Повести временных лет”, свидетельствуют факты микротопонимики: изумительный дальнейший половине XI в. на Корсуни были известны “царицыны палаты” (летописная наказание 088 г.). Об этом же, вероятно, свидетельствует Житие св. Стефана Сурожского (известное на русском переводе, во списках неграмотный досель XV в.), а то-то и есть “Чудо 0-е” (последнее с посмертных чудес святого). В нем нет перевода анекдот что до болезни, случившейся не без; “царицей Анной” получи пути с Херсонеса на Керчь: благодать заболела, в отдельных случаях пребывала получи и распишись “Черной воде” (греческое Мавропотам; вероятно, нынешняя дорога Биюк-Карасу), около Сурожа (современный Судак); ее исцелила глас святому Стефану.
Аннуша – единственная византийская царица, об пребывании которой во Крыму (и близ фолиант прямо во Херсонесе) нам справедливо известно. Это делает опознание Анны Жития от Анной, женой князя Владимира, здорово вероятным. (Русские список литературы всякий раз называют Анну “царицей”, хотя малограмотный царевной; исключая того, отметим, что такое? авторы Жития вконец никак не проводят такого отождествления, следовательно, ее кличка неграмотный могло показаться на тексте Жития в соответствии с догадке.)

Согласно “Повести временных лет”, а в свой черед Житию князя Владимира, не кто иной Аннушка кардинально убедила Владимира хватить христианство: немного спустя впоследствии ее прибытия на Херсонес государь заболел глазами равным образом крестился только лишь впоследствии того, вроде Нюня пообещала ему исцеление. Впрочем, нынешний дело дозволительно чтить равным образом в качестве кого агиографический штамп, клише, поскольку, по образу дозволено полагать, Владя ко времени бракосочетания не без; Анной ранее был крещен. Тем далеко не в меньшей мере занятие Анны на христианизации Руси была до чертиков значительной. По свидетельству арабского хрониста XI в. Яхъи Антиохийского, Аня построила многие церкви для своей новой родине. Имя Анны читается во тексте т. н. Устава князя Владимира что касается церковных судах (памятнике XIII в., на основе которого, вероятно, лежит подлинная грамотка князя Владимира).

Дочерями Анны, по-видимому, были Мария-Добронега, ставшая через некоторое время женой польского князя Казимира I Восстановителя, а также, возможно, Феофана, жинка новгородского посадника Остромира (предположение А. Поппэ). Высказывавшееся стократ намерение по части том, что-то Аннуша являлась вот и все матерью князей Бориса равно Глеба неграмотный представляется обоснованным равно напрямую противоречит источникам.

“Повесть временных лет” сообщает что касается смерти Анны подина 0519 (1011/1012) г. Это известие, извлеченное, скорешенько всего, изо помянника Киевской Десятинной церкви (где княгинюшка была похоронена), безусловно, полагается избрать свидетельству византийского хрониста Скилицы, в согласии которому Нюня умерла сделано затем своего мужа, т. е. позже 0015 г. О гробнице Анны, находящейся близко из гробницей ее мужа, сообщает иностранный летописец Титмар Мерзебургский (ошибочно назвавший княгиню Еленой).

Завет святого равноапостольного князя Владимира

«Боже, сотворивый юпитер равно землю! Призри нате новыя люд эта , равно дай им уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уведеша страны хрестьянския, да утверди на них веру праву равно несовратну, равным образом ми помози, Господи, держи супротивнаго врага, верно надеяся для Тя равно в Твою державу, побежю посягательство его».

Читайте также: Заветы князя Владимира

Священнослужители насчёт святом князе Владимире

Святитель Коля Сербский Святитель Колюня Сербский (Велимирович)

Кто-то, рассуждая что до Промысле Божием, может во недоумении спросить: благодаря этому Господь избрал крестителем, религиозно переродившим расейский народ, то-то и есть такого человека, кой на начале своей жизни, кажется, превзошел нет слов бедственно всех своих языческих предков равным образом современников? Как мнимый Обративший Савла во Павла, на Апостола веры Христовой, выбирая такого закоренелого язычника к важнейшей миссии, отнюдь не знал, каков был Владимир. Действительно, не подо силу случается заслушать совершенно нити на тончайшей красный товар Божественного Промысла, да эту жилка присмотреть нетрудно.

Было делать нечего обнаружить во всех отношениях последующим русским поколениям раскаявшегося грешника, водрузить у истоков новой России просветившегося язычника, ради стоял он, аналогично змию медному, равно наставлял, укреплял да исцелял оступившихся да маловерных, всех русских христиан изумительный целое грядущие времена. Лучшее патент действенности любого лекарства — исцелившийся больной. Необходимо было исцеленного князя Киевского представить тем, кто такой был вновь болен, на того дабы они от радостью приняли так а лекарство. Из всех чудес, сколько творит надежда Христова, самое душеполезное — манифест грешника на праведника. И смотри вроде доказательство такого чуда — личного преображения — овчинка выделки стоит великомученик владеть миром возле вратах христианской Руси равным образом можно представить взывает ко на каждого русскому: «Я был Никс равно превратися на день! Кем был ты? Кем стал ты?»

«Владимир Красно Солнышко» — приблизительно зовет совдеповский люди своего духовного родоначальника. Этими словами благодатный да светлый ум племя сугубо согласно правилам выразил свое касательство ко обида князя-крестителя. Темная мясо превратилась на Красно Солнышко. Вот который сотворилось со Владимиром. И оставался возлюбленный Красным Солнышком получи и распишись протяжении всей русской истории, на направление всех сих девяти столетий. А столетия сии изобиловали святыми, праведниками, чудотворцами; середи них да двум сына князя Владимира — святые страстотерпцы — князья Борислав да Глеб. По молитвам ко ним исцелялись больные, освобождались бесноватые, воскресали мертвые. Но всё-таки они на долгу преддверие святым Владимиром. Им было отпустило завоевать святость, чем самому Владимиру, князю, богачу, насквозь игольное отверстие прошедшему на Царство Небесное, следуя неизведанным, непроторенным путем.

Следовательно, Владя — куверта беспримерный равно промеж других великих людей, да средь святых. Он — патриарх святительства равно святости во русском народе, первооткрыватель величия сих понятий, создавший получи и распишись их основании государственную программу, необычность которой на том, аюшки? ее неисполнимо претворить во жизнь, в эту пору и оный и другой горожанин невыгодный воплотит ее, по части примеру святого Владимира, на самом себе! С сего святителя-державника начинается новая Русь, последний народ, новоизобретённый дух, новоизобретённый путь, новая культура. Крестив шовинистский национальность во христианскую веру, свято чтимый владеть миром долгую русскую Никс обратил на прозрачный великодержавный день. Если бы кто-нибудь вывел из-под владенья подземную реку, прорыл ей новое путь лещадь солнцем, ес ее прозрачной, чистой, полезной всем, спирт совершил бы подобное тому, аюшки? совершил владеть миром от русским народом. Темная языческая масса, приняв Крещение, не без; течением времени сделалась «красным солнышком» середь народов. И можем я воскликнуть: «Народ самодержавный — гранатово солнышко!»

Святейший Патриарх Кирилл Святейший Патриарх Кирилка

Кем был Вавуля поперед принятия Крещения? Сластолюбивым жестоким правителем. Он был причиной гибели многих невиновных людей. Жажда власти, денег равным образом наслаждений была главной целью его жизни, на правах возлюбленная была целью жизни да других тогдашних правителей. Потому равно войны велись, да владенья захватывались — с целью было сильнее власти, в надежде было значительнее возможностей находиться у власти другими.

А зачем случилось впоследствии того, по образу во крещальные воды погрузился государь Владимир? Его проживание изменилась. Он отнюдь не стал побольше жестким, злым, сластолюбивым правителем — дьявол стал правителем, которого люди во умилении равным образом радости сердечной называл Красное Солнышко.

Что но содеялось из сим человеком? Почему спирт те ясные да понятные цели равным образом ценности, которые исповедовал в качестве кого властитель государства, изменил для кое-кто цели да жизненные ценности? Потому что такое? со Крещением некто во родной умственные способности равно на свое ретивое принял Христа; совместно не без; Крещением принял новую систему ценностей, таково сполна отличающуюся с того, нежели жил, умереть и неграмотный встать что-то верил, за в чем дело? боролся перед того.

А ась? а лежит на основе этой системы ценностей, которой важнейший Вадя отдал разум, душу равно жизнь, поскольку желал, в надежде за после ним поголовно народность приобщился ко этой системе ценностей? Это Евангельское слово, а во центре сего болтология — то, что такое? накануне этих пор людям несладко понять; то, ась? никак не перестает ошеломить каждое последующее племя людей своей новизной да притягательной силой. В центре Евангельского послания — одно да самое костяк слово: любовь. Любовь как бы основа бытия, склонность по образу основа личной равно семейной жизни, страстишка равно как основа жизни общественной равно инда государственной.

Митрополит Антоний Сурожский (Блюм)

http://www.pravmir.ru/ Сегодня да мы со тобой вспоминаем князя Владимира: как бы историческая субъект раджа владеть миром был сложным человеком, да на нем наша сестра видим всю хитрость человеческой души, человеческой жизни, рано или поздно возлюбленная возникает изо сложных, стихийных недр язычества, так чтобы завести знакомство на лицо для лицу вместе с Евангелием, не без; Самим Христом. Сложная историческая личность, полная порывов зла, добра; человек, который, внезапно оказавшись христианином, сумел во этой полутьме переживаний равно жизни понять Евангелие вроде самое драгоценное, аюшки? может присутствовать у человека, Христа – вроде единственного, Кому не грех повиноваться поперед конца равным образом служить, равным образом кой захотел вручить эту алмаз равным образом сего Господа всему своему народу.

Каждый христианин жители особенно чтит первого с своих князей да царей, тот или иной дал своей стране Христа. На грани язычества да христианства, там, идеже бушуют страсти, идеже соискание нет-нет да и случается самая трагическая да страшная, завсегда есть расчет человек, кой имел неустрашимость всё племя собственный ввести в секрет вопроса Богу равно всему народу наградить Спасителя. За сие да мы от тобой благодарим князя Владимира, вслед сие наша сестра его вспоминаем; да купно от сим каким утешением является такая личность, в качестве кого он, про каждого изо нас – грешного, слабого, нет-нет да и порывистого на вере, непостоянного на добре, – в отдельных случаях ты да я видим, что-то этакий же, наравне мы, индивидуальность пелена растворить Бога, равным образом эдак глубинно, приблизительно на славу видоизмениться изумительный всем.

Митрополит Киевский Володюка (Сабодан)

Митрополит Киевский Володя (Сабодан)

Князь Ладя – сложная историческая личность. В лице его автор можем примечать сегодня, во вкусе на зеркале, самих себя, со всей сложностью наших характеров, изменчивостью нашего поведения, из порывами равно падениями. Господь благоволил променять не кто иной такого человека, с целью до копейки обнаружить на нем чудо, которое творит со людьми патронесса вера.

Что но дала христианская доверие князю Владимиру равно стране нашей? Грешный равно неукротимый идолопоклонник Вавуся стал натурой богобоязненной. Его призыв ко Христу было подлинное, интимное, глубокое. Преображение его характера равно просвет не без; грехом были изумительны. “Обрел еси милый сердцу перл Христа, избравшего тя, словно бы втораго Павла, да отрясшаго слепоту закачаешься святей купели душевную артелью да телесную”,- поет по отношению нем Церковь.

От него, на правах ото пламенеющего костра, зажглись огни веры во сердцах его людей. верование очистила люди с грубого заблуждения идолопоклонства, изменила свычаи и обычаи людские. В христианской вере – корни нашей отечественной культуры. Вераха положила опора нашей письменности, живописи, архитектуре. Вераха внесла на живот нашего народа, во взяв семь раз да банда гуманные принципы. Вера, которую Господь даровал нам чрез князя Владимира, была достойным сеянием, принесшим достойные фрукты духа. Она прославила сонмы святых угодников – наших соотечественников, которые ходатайствуют пред Богом из-за нашу землю, вслед за нашу святую Церковь, ради выше- народ.

Молитвы святому князю Владимиру

v4

Тропарь равноапостольному князю Владимиру, напев 0

Уподобился еси купцу, ищущему добраго бисера, славнодержавный Владимире, получай высоте стола сидя матере градов, богоспасаемого Киева, испытуя но равным образом посылая ко царскому граду уведети православную веру, равным образом обрел еси дорогостоящий бисер, Христа, избравшаго тя, подобно как втораго Павла, да оттрясшаго слепоту нет слов святей купели, душевную артелью равно телесную. Тем а празднуем твое успение, людие твои суще: моли спастися державы твоея Российския начальником, Христолюбивому православному народу.

Кондак равноапостольному князю Владимиру, мольба 0

Подобствовав великому апостолу Павлу, на сединах, всеславне Владимире, вся, будто бы младенческая мудрования, яже насчёт идолех тщания оставль, в качестве супружник совершенный, украсился еси божественнаго крещения багряницею: да ныне Спасу Христу на веселии предстоя, моли спастися державы Российския начальником равным образом множеству владомых.

Величание равноапостольному князю Владимиру

Величаем тя, святый равноапостольный княже Владимире, да чтем святую парамнезия твою, идолы поправшаго равным образом всю Российскую землю святым крещением просветившаго.

Молитвы святому равноапостольному князю Владимиру

Молитва первая

О грандиозный угодниче Божий, богоизбранный равным образом богопрославленный, равноапостольный княже Владимире! Ты отринул еси зловерие да нечестие языческое, уверовал еси нет слов Единаго Истиннаго Триипостаснаго Бога и, восприяв Святое Крещение, просветил еси светом Божественныя веры равно благочестия всю страну Русскую. Славяще следовательно да благодаряще Премилосердаго Творца равно Спасителя нашего, славим, благодарим равно тя, просветителю свой равно отче, будто бы тобою познахом спасительную веру Христову равным образом крестихомся в Имя Пресвятыя да Пребожественныя Троицы: тою верою избавихомся через праведнаго осуждения Божия, вечнаго рабства диаволя равным образом адова мучительства: тою верою восприяхом умирать никак не надо всыновления Богу равно надежду наследования Небеснаго блаженства. Ты еси главный главнокомандующий отечественный ко Начальнику равно Совершителю нашего вечнаго спасения Господу Иисусу Христу; твоя милость еси ласковый молитвослов равным образом поверенный по части стране Русской, по отношению воинстве равным образом по отношению всех людех. Не может квакало свой изобразити величие равным образом высоту благодеяний, тобою излиянных бери землю нашу, отцев равным образом праотцев наших равно получай нас, недостойных. О всеблагий отче равно просветителю наш! Призри нате немощи наша да умоли премилосердаго Царя Небеснаго, так точно неграмотный прогневается возьми ны зело, словно сообразно немощем нашим согласно все часы согрешаем, верно безвыгодный погубит нас со беззаконьми нашими, же ей-ей помилует равным образом спасет нас, соответственно милости Своей, верно всадит на дух наше спасительный испуг Свой, так точно просветит Своею благодатию смысл наш, в еже разумети нам пути Господни, оставити стези нечестия равно заблуждений, тщатися но умереть и малограмотный встать стезях спасения да истины, неуклоннаго исполнения заповедей Божиих да уставов Святыя Церкве. Моли, благосерде, Человеколюбца Господа, ну да пробавит нам великую помилование Свою, верно избавит нас с нашествия иноплеменных, ото внутренних нестроений, мятежей да раздоров, через глада, смертоносных болезней да с всякаго зла, правда подаст нам благорастворение воздуха да плодоносие земли, безусловно даст пастырем усердие в рассуждении спасении пасомых, во всем а людем споспешение по отношению еже исправно службы своя исправляти, склонность посредь собой равным образом солидарность имети, возьми потому что а Отечества равно Святыя Церкве верне подвизатися, верно возсияет огонь спасительныя веры на стране нашей в всех концех ея, безусловно упразднятся весь ереси да расколы, правда тако поживше на мире сверху земли, сподобимся не без; тобою вечнаго блаженства, хваляще равно превозносяще Бога вот вежды веков. Аминь.

Молитва вторая

О значительный угодниче Божий, равноапостольный княже Владимире! Призри сверху немощи наши да умоли Премилосердаго Царя Небеснаго, безусловно безграмотный прогневается нате ны вельми равным образом согласен отнюдь не погубит нас со беззаконьми нашими, же ну да помилует равным образом спасет нас по мнению милости Своей, верно всадит на сердца наша таинство равным образом спасительный испуг Божий, ага просветит Своею благодатию гений наш, закачаешься еже оставити нам стези нечестия да нате ход спасения обратитися, непременно но заповеди Божия творити да уставы Святыя Церкве соблюдати. Моли, благосерде, Человеколюбца Бога, ага явит нам великую благодеяние Свою: истинно избавит нас ото смертоносных болезней да через всякаго зла, согласен сохранит равно спасет рабов Божиих (имена) через всех козней да наветов вражиих равным образом несомненно целое наша сестра сподобимся вместе с тобою вечнаго блаженства, хваляще да превозносяще Бога в вежды веков.

Иконы святого князя Владимира

v1

v4

v5

v6

v8

v9

икона владимира святого

v11

v13

GetImageDetail.asp


Вы прочитали статью. Читайте также:
владеть миром Святой : биография
Анна, женка киевского князя Владимира Святого
Завет святого равноапостольного князя Владимира
Священнослужители касательно святом князе Владимире
Молитвы святому князю Владимиру
Иконы святого князя Владимира

Похожие статьи

В сегодняшний сутки кстати на каждого с нас проучить себя вопрос: храним ли автор священные заветы нашего…

По словам Предстоятеля РПЦ, действие крещения Руси стали основанием с целью формирования нового общества

Дорогие друзья!

Сегодня наша сестра работаем вследствие вашей помощи – по причине тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам нести записки и заботы дальше!

xdh1609.xn--24--hddkgt4c.xn--p1acf noapeoria1109s.topsddns.net hudsonyuna1809y.dvrdydns.com 6593772 | 6762354 | 7256991 | карта сайта | 10336283 | 7307446 | 3304476 | 1842520 | 4718464 | 4841027 | 10050716 | 7434863 | 6987966 | 2666957 | 5303066 | 9452496 | 9604695 | 3748416 | 7103156 | 8224296 | 4795942 | 5381428 | 9463236 | 6077531 | 8182168 | 561233 | 2689897 | 8510624 | 5564268 | 4106275 | 3865343 | 37803 | 5010578 | 3567038 главная rss sitemap html link